Как у начальника.

 

Зачем нужно личное пространство в сети интернет? Очевидно, для того чтобы скрыть от чужих глаз важную информацию, при этом иметь к ней доступ практически без ограничений.

Если мы говорим о жилищно-коммунальном хозяйстве, то нужной при этом конфиденциальной информацией всегда будут: история платежей и начислений, показания приборов учета и история обращений. Личный кабинет без любого из этих пунктов будет этакой бесполезной и бессмысленной вещью, не понятно для кого сделанной.

Не обязательно (но было бы хорошо, если было бы): возможность скачать и распечатать квитанции за нужный период, передать показания приборов учета, оплатить квитанцию без комиссии.

Все остальное, что может захотеться и придуматься – сверх меры. И если у какого-либо ресурса найдется одна или две фишки, и если они будут не просто финтифлюшками-свистоперделками, реально полезными штуками, то такой сайт будет достоин всенародной любви и может быть даже какой-нибудь награды. Может быть Тэфи?

Так какие ресурсы ЖКХ в нашем городе известны?

Я не буду вспоминать все стопитсот управляющих компаний и их откровенно беcполезные (за малым исключением) сайты, лишь назову основные, которые нужны буквально каждому.

В этот раз начнем с газа.

В прошлой статье - «Куда пропала моя вода»? я допустил досадную ошибку, вместо сайта https://www.mrg43.ru/, который выглядит очень и очень не дурственно, я исследовал древнючий https://gpgrkirov.ru/ с которого хочется уйти сразу после загрузки страницы. В качестве оправдания скажу, что и на этом, приятном глазу сайте, тоже не нашлось ничего про плановые и не плановые отключения, а ведь именно про это и была статья, поэтому извиняться не буду).

Личный кабинет Газпрома в Кирове работает на базе смородины (не смотрите на меня так) https://xn--80ahmohdapg.xn--80asehdb/

Когда я спросил у парня, только что поставившего мне счетчик газа, как передать показания, и он ответил, - «Да на смородину зайди, делов-то!». Я подумал – «Ок, надышался, похоже».

Но оказалось, что это такая специальная штука – очень удобная для разных личных кабинетов, хоть и называется так, что кажется, что над вами шутят.

Все три минимально необходимых пункта: начисления, показания и обращения, на сайте есть. Есть и дополнительные, желаемые услуги: можно оплатить счет, можно скачать квитанцию, можно передать показания, можно написать обращение. И есть еще кое-какие приятные фичи вроде адресов отделений и статей с разной полезной информацией.

Если вас заинтересовал ягодный сервис и вы хотите более подробного рассказа, то не волнуйтесь - в цикле «Электроламповое ЖКХ» я подробно расскажу о всех сервисах «Личный кабинет», о которых пойдет речь в этой статье.

Едем дальше, на очереди холодная вода!

https://www.vdkanal.ru/

https://newlk.vdkanal.ru/

Чтобы попасть в кабинет понадобится номер лицевого счета. Кстати, этот номер нужен во всех сервисах ЖКХ, как некий аналог серии и номера паспорта, или идентификационного номера в соц.сети.

Сайт Водоканала позволяет передавать показания и проверять ранее поданные, скачивать квитанции и следить за начислениями. Можно также написать обращение и оплатить счета. Иными словами – золотой набор. Ну и все на этом, пожалуй.

На очереди горячая вода, отопление, электроэнергия и мусор.

Расчетами за каждый из них занимается ПАО «ТПлюс», тот самый «Энергосбыт». В этот раз без «Горэлектросетей»

https://kirov.esplus.ru//

https://lkm.esplus.ru/welcome/

Все тот же набор всего необходимого, тот же «Золотой стандарт», плюс некоторая аналитика и инфографика с ожидаемо сомнительной пользой.

Ничего сверхъестественного, но максимально полезно.

И последний на очереди – капитальный ремонт

https://fkr43.ru/

https://kabinet.rkc43.ru/kp/Account/LogOn

Увы, самый бедный по функциям, и совсем не интуитивно понятный. Хотя, все необходимое вроде как есть, только набор необходимого отличается от предыдущих кабинетов.

В личном кабинете Фонда Капитального Ремонта вы можете: сформировать несколько справок и скачать квитанцию.

В заключении, не хотел, но расскажу, совсем чуть-чуть еще про два сервиса: сервис «Личный кабинет» от НПК Интерфейс и Квартира от Бурмистр.ру. Это сервисы, которые разработаны специально для управляющих организаций. Хотя, есть они далеко не у всех, а возможно даже, что кто-то уже использует сервис “doma.ai” от Сбера.

 

https://burmistr.ru/services/crm-sistema-dlya-uk-i-tszh/

https://xn--43-plcq9c.xn--p1ai/index/lichnyj_kabinet/0-28

https://doma.ai/

Справедливости ради, стоит сказать, что ни Квартира ни doma.ai не являются онлайн-сервисами – это приложения для телефонов. О приложениях я планировал рассказать в одной из следующих статей, поэтому сейчас остановлюсь только на сервисе от Интерфейса.

«Личный кабинет» — это сервис-спутник некоторых крайне популярных, хотя и морально устаревших, программ, которые используют управляющие компании города.

Сервис позволяет следить за начислениями и платежами, контролировать и передавать показания счетчиков и скачивать электронную квитанцию. Сервис не передает показания ни в Энергосбыт ни в Водоканал, поэтому передавать через него показания, по большому счету, бессмысленно.

 

Это все основные онлайн-ресурсы с личными кабинетами. Я сознательно не упомянул ГИС ЖКХ, потому что этот сайт заслуживает отдельного разговора.

Уверен, есть еще и другие сервисы, о которых я не знаю. Пожалуйста, расскажите о таких в комментариях.

 

«Электроламповое ЖКХ», статья 2 - «Как у начальника»

Эта и все последующие статьи в цикле доступны для свободного распространения без условий и ограничений.