Цифровизация – неизбежное будущее. Спорить с этим утверждением сегодня, пожалуй что и невозможно, хотя не очень то и понятно - далекое это будущее или не совсем. Некоторые процессы должны идти своим ходом, они не терпят вмешательства, подстрекания и нахрапистого продавливания. Другие, наоборот, такие медленные и тягучие, что сил ждать, когда они наконец свершаться уже нет.
Как вы думаете, цифровизация – это какой процесс из двух?
Уверен, у каждого на этот счет сложилось свое мнение. А если еще не сложилось, то обязательно сложится, потому как неестественное, принудительное движение к цифре идет полным ходом. Хорошо это или плохо – судить не берусь, однако, в соответствии с третьим законом Ньютона, действие против воли порождает противодействие.
Как сказала одна известная интернет-героиня, -«Интернет они ставят! Он нам и не нужОн совсем»!
Некоторые сферы, как и наша горячо любимая ЖКХ, сопротивляются цифровизации явным образом сильнее, чем многие другие. Усугубляет положение и тот факт, что опыт успешных сверх всякой меры «Госуслуг» никак не получается экстраполировать на другие начинания, и получаются они от этого совсем уж убогими. Не исключение и приложение «Дом» - родной сын ГИС ЖКХ, разработанный, как некий аналог ГИС, только для смартфонов. В отличие от таких приложений, как «Налоги» и «Госуслуги», «Дом» поразительно похож на приложение какой-нибудь аптеки или магазина продуктов, нежели на государственный сервис федерального масштаба.
Однако же, совсем недавно в профильных информационных каналах появилась новость о появлении возможности подавать коллективное обращение в управляющую компанию (на самом деле, непонятно только в управляющую можно делать заявки, или еще куда-нибудь). Я решил попробовать, протестировать, и рассказать вам, что из этого получилось.
Для начала поясню, почему я считаю «Дом» убогим приложением:
Как бы там ни было, тема статьи – коллективная заявка в приложении «Дом». Перейдем к теме.
"Коллективная заявка - важный инструмент вовлечения соседей в жизнь дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации. Новый функционал является преимуществом и для управляющих организаций - теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома", - говорит замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
На самом видном месте главной страницы управляющая компания вашего дома, туда можно подать заявку и написать на нее отзыв. Как сделать то же самое в отношении ПАО ТПлюс, к примеру, интуитивно не понятно. Однако же внизу экрана есть кнопка «Заявки». На нее и нажмем.
Здесь мы видим список заявок: наших и коллективных (вкладка «Заявки соседей»). Давайте создадим новую заявку и выберем раздел «Придомовая территория».
Есть содержание шлагбаума, есть видеонаблюдение, но нет детской площадки – странно, но пускай будет так, введем детскую площадку самостоятельно и поставим галочку «Сделать заявку коллективной».
Моя заявка появилось в чате дома в группе вКонтакте, этот чат еще одна «инновация» в приложении ДОМ – такая группа регистрируется приложением автоматически, и все ваши соседи могут вступить в нее с помощью приложения. Очень классно, вот только в чате только я и бот аж с декабря 2023 года.
На третий день Зоркий Глаз заметил, что у сарая нет одной стены. 1 октября я увидел, что к моей заявке никто не присоединился и она по этой причине не отправлена. Я этим обстоятельством не огорчился и отправил обычную – индивидуальную. Которую будут рассматривать 10 дней.
О результатах рассмотрения (на самом деле больше об эффективности такого обращения перед классическими заявками, а не о том, как хорошо или плохо выполнили, или не выполнили мою заявку) я расскажу в следующий раз, а пока вывод: Функционал коллективной заявки мертворожден изначально, как и его меньший брат – соседский чат вКонтакте, и будет полезен исключительно тем домам, где активность собственников помещений и уровень их «оцифрованности» гораздо выше среднего. Думается мне, таких домов наберется не больше 2-3%.
По видимому всеобщая тенденция на социализацию, вовлеченность и коллективизм не обошла стороной и ЖКХ, и выпячивает себя и лезет из всех щелей, словно дрожжевое тесто из-под крышки кастрюли на батарее. И вместо нормального и удобного информирования об управлении, обслуживании и снабжении ресурсами домов, мы имеем коллективные чатики и такие же заявочки.
Продолжение:Я подал заявку 1 октября, система давала на ответ 10 дней, но уже 3 октября я получил сообщение от управляющей компании, что они уже все сделали.
Как и обещал, не буду оценивать качество выполнения работ (я еще не проверял), а скажу только то, что «Дом», при всей своей несуразности во многих других вопросах, совсем не плохая альтернатива звонкам в диспетчерскую и заявкам через ГИС ЖКХ. Хотя, оперативность ответа зависит от управляющей компании, а не от системы.
«Электроламповое ЖКХ», статья 4 - «Коллективная заявка или Кто здесь»?
Эта и все последующие и предыдущие статьи в цикле доступны для свободного распространения без условий и ограничений.