Вкалывают роботы.

 

Если задуматься о том, что бы хотелось автоматизировать в системе «Я – Управляющая Компания», «Я – Энергосбыт», «Я – Водоконал», то на ум в первые же секунды приходит множество мыслей, которые в основном наводят на вывод, что взаимодействовать-то не хотелось бы совсем, ни как, только в особых, экстренных случаях, раз в десять лет. Чтобы все текущие ежедневные и ежемесячные отношения разрешались бы нажатием кнопки, максимум двух.

Досадно, что до такой идиллии еще очень далеко, но радует, что некоторые возможности сократить время взаимодействия и исключить физическое присутствие где бы то ни было у нас уже есть.

Если говорить о ЖКХ, то что мы делаем каждый месяц? Ровно две вещи: оплачиваем услуги и передаем показания счетчиков. И если с оплатой отлично справляются все банковские приложения, то со счетчиками все несколько сложнее - энергосбыт, к примеру, напрочь отказывается принимать показания через приложение от Сбера, и готов это делать только с помощью своих сервисов. Однако же кажущаяся на первый взгляд сложность замечательно нивелируется огромным количеством вариантов, которые предоставляет каждый ресурсник, будь-то Водоканал, Энергосбыт или Газпром.

Сегодня я хотел бы рассказать о чат-ботах в мессенджерах. Они есть в Телеграмме, есть в Вайбере и даже вКонтакте, но так как боты в телеграмме, в силу различных причин (удобство, функциональность, быстродействие), распространены гораздо больше своих конкурентов – про них и поговорим.

 

Водоканал.

https://t.me/vodokanal_metrics_bot

@vodokanal_metrics_bot

Начнем с самого удобного - чат-бот Водоканала. При первом обращении бот потребовал у меня личные данные, вроде адреса, ФИО, номера личного кабинета. Но, в отличие от своих коллег, больше ни разу об этом не спрашивал, и все взаимодействие сводилось к нажатию на кнопочку с нужным счетчиком и к вводу данных.

 

Газпром.

https://t.me/Mrg43_bot

@Mrg43_bot

Продолжим менее удобным, но не менее быстрым - Gazprom_MRG_Kirov

К сожалению, бот не запоминает ваши первоначальные данные и каждый раз спрашивает номер лицевого счета и номер счетчика, хотя и пытается хоть чуть-чуть улучшить быстродействие, запрашивая не весь номер счетчика, а только последние две цифры

 

И, наконец Светлана от Энергосбыта.

https://t.me/Esplusbot

@Esplusbot

Которая то ли девочка, то ли видение – вроде бот, а вроде не очень.

Как и все остальные – этот бот позволяет выбрать несколько вариантов в меню, но при попытке передать показания, почему-то, соединяет с оператором, в связи с чем, порой, получаются забавные курьезы. Нет, передать показания с помощью этого ресурса можно. Но такой псевдо-бот очень похож на шахматный автомат Во́льфганга фон Ке́мпелена

https://www.rounb.ru/news/tajna-shahmatnogo-avtomata

Пусть с некоторыми оговорками, пусть с кое-какими забавными моментами, но чат-боты, как возможность передать что-то, что раньше нужно было принести ножками – это великое дело.

 

«Электроламповое ЖКХ», статья 3 - «Вкалывают роботы»

Эта и все последующие статьи в цикле доступны для свободного распространения без условий и ограничений.