Иногда я роняю ностальгическую слезу по старым временам. Временам, когда усталая, с безжизненным взглядом, серая от унылости, царящей вокруг, женщина смотрела на тебя и на твою бумажку в руках и ты понимал, что есть все шансы не донести эту бумаженцию до ее стола.
Поход в любую инстанцию был этаким приключением с легкой ноткой абсурдной несуразности, и самые боевые бабушки бросались грудью на амбразуру чиновничьих застенков, - «Ну а чем еще в старости заниматься, внучок»?
Теперь все гораздо проще: Госуслуги, ГИС ЖКХ, электронные приемные -садись поудобнее, разминай пальцы, да строчи щелчки по клавишам, пока не надоест. И если на твою голову и посыплются проклятия, то ты их точно не услышишь. Хотя, вот этот прыщик наверняка последствие одного из них. Ух, вороги!
Сегодня по нашей традиции внеклассного чтения разберем еще одну не очень новую, но как оказалось, весьма интересную электронную штуковину.
Итак, цикл статей «Электроламповое ЖКХ», статья №5 «Госуслуги. Решаем вместе».
Испытывать на себе мы будем версию для смартфонов – она более современная, с разными плюшечками вроде интерактивной карты с проблемными местами, жалобами и ответами на них.
При этом, публичность запросов, их общедоступность, похоже, что замечательным образом влияет на качество ответов, полезность и правомочность. Такое ощущение, что есть у исполнителей желание действительно что-то сделать, а не просто отписаться. В рамках ожидаемой разумности - из штанов, конечно, никто не выпрыгивает и не собирается.
Работает приложение чрезвычайно просто. Вы выбираете на карте проблемную местность и нажимаете на кнопку «Сообщить о проблеме», после чего откроется текстовое поле, в которое вам предложат записать суть заявки, жалобы или пожелания, и прикрепить несколько (до 15штук) фото.
Нажимаете далее, и вуаля:
После непродолжительной модерации и пары тройки автоматических сообщений везде, где только можно, ваше обращение появится прямо на карте
Если же вы не хотите светить свое так сказать «лицо», то приложение дает возможность делать заявку невидимой для остальных пользователей.
Я возмущен бесконечным мусором на площадке и вокруг нее на Вершининском переулке, и негодую по этому поводу. Вот мое обращение. Система дает срок ответа 10 дней. Конечно, подождем.
Какие-то выводы делать рано, кроме того, что «Решаем вместе» крайне удобная штука для подачи жалобы, но вот насколько эффективная, будем посмотреть.
Ответ поступил чуть раньше обещанного срока и это радует.
По поводу содержания ответа никаких оценок давать не хочу, точно так же, как и проверять, выполнит УК свое обещание или нет, мои статьи совсем не для этого. Скажу лишь, что ответ не полный, госорган пошел по пути наименьшего сопротивления и не привлек еще одну сторону.
А вот по функционалу программы и ее работе выскажусь:
Госорган в своем ответе просит впредь обращаться в управляющую компанию. Программа «Решаем вместе», ее мобильная версия, не позволяет выбрать ответчика. Думается, люди, которые двигают этот сервис, хотели, чтобы пользователь не задумывался, куда и кому написать, за него это должна сделать программа. Поэтому госорган не только просит не писать им больше, но и не пользоваться программой вообще.
Такой ответ говорит о том, что существует проблема взаимодействия между исполнителями, оператором сервиса и его бенефициарами.
Вывод, пожалуй, такой:м
«Решаем вместе» инновационная штука, с удобным, интуитивным интерфейсом, но с очевидными проблемами вещи самой в себе. Получится ли наладить нормальное взаимодействие межу всеми заинтересованными и не очень лицами, пока не понятно
«Электроламповое ЖКХ», статья 5 - «Госуслуги. Решем вместе»
Эта и все последующие и предыдущие статьи в цикле доступны для свободного распространения без условий и ограничений.