Куда пропала моя вода?

 

Прежде всего напомню, что электроламповые статьи про ЖКХ в интернете и интернет в ЖКХ. Про то, как, не вставая с дивана, что-то совершить. Про то, как ничего не делать, но чтобы все получалось. И совсем не про то, как позвонить диспетчеру в управляющую компанию.

Сегодня задача узнать, куда девалась наша пропажа, но так, чтобы не разговаривать вообще ни с кем. Готовы? Вперед!

Для начала определим перечень того, что может пропасть:

Потеря каждого из благ – печальное событие, поэтому не будем медлить и узнаем причину пропажи и сроки, когда нам все вернут.

Начнем с холодной воды.

Поставщик холодной воды в нашем городе – МУП Водоканал, у которого есть отличный сайт и куча всяческих финтифлюшек в нем:

https://www.vdkanal.ru/

На мой взгляд один из лучших информационных сайтов и точно лучший из представленных в статье. Вообще, забегая вперед, скажу, что если бы я, после опубликования всех статей в цикле «Электоламповое ЖКХ», решил устроить конкурс лучших интернет ресурсов, то сайт www.vdkanal.ru занял бы в нем почетное первое место, но об этом потом.

Посмотрите на верхнюю черную полоску с белыми буковками-ссылками. За кнопкой «Диспетчерская» в разделе «Отключения» скрываются эти самые отключения – целый список с разными датами.

Нашли себя? Хорошо о вашей проблеме знают, над ней работают. Посмотрите чуть ниже на кнопку «Подвоз воды». За ней скрывается карта с водовозами, возможно он рядом с вами – спешите!

Итого: удобный ресурс с оперативной и плановой информацией, но без поиска по адресу. Отображение на смартфоне приличное.

Горячая вода и отопление.

За нагрев воды и батарей отвечает КТК, КТС или кто там на момент написания статьи, а вот информирует обо всем ПАО ТПлюс:

https://www.tplusgroup.ru/

Которые вместо древне-юрского ресурса https://hot-water-kirov.ru/ придумали и запустили тепловую справочную службу, доступную онлайн:

https://tss.tplusgroup.ru/

Удобный поиск. Лаконично, но информативно. Отображение на смартфоне тоже вполне удобное.

Электроэнергия

За электроэнергию в городе отвечает Горэлектросеть:

https://geskirov.ru/

Первый, неадаптированный под маленькие экраны сайт.

В разделе меню «Потребителям/Плановые отключения электроэнергии» вы найдете список ссылок с годами. Нажав на 2024 (год составления статьи) вы обнаружите доступные месяцы. Нажмите на текущий месяц и скачайте pdf файл с нужной датой.

По итогу: информация есть, она доступна, но скачивать файлы, для того чтобы узнать какую-то информацию в 2024 еще не очень смешно, но уже почти. Иметь официальный сайт без поддержки экранов смартфонов, тоже очень и очень плохо в наше время.

Газ

https://gpgrkirov.ru/

Возможно, открытый источник данных об отключениях газа существует, но, судя по всему, он так скрыт где-то в недрах сайта, что его не откапать. К сожалению.

Другие источники

Помимо представленных ресурсов есть еще один, который неким образом аккумулирует в себе (не очень хорошо, если честно) информацию обо всех отключениях – сайт администрации города:

киров.рф

За разделом меню «Горожанам» в подразделе «ЖКХ», за кнопкой с текущим водопроводным краном скрываются ссылки на все те же сайты, что представлены мной ранее.

Правда ссылка «Информация о текущих отключениях горячей воды и отопления» ведет на устаревший hot-water-kirov.ru, а ссылка «Информация об отключении холодного водоснабжения ведет просто на сайт Водоканала. Раздел с отключениями придется искать самостоятельно.

В недрах сайта скрыт раздел «Диспетчер онлайн», доступный только через поиск и ни как иначе. Видимо, он планировался как что-то более адекватное существующему, но не срослось. А жаль.

Что в итоге? Сервис примерно, как моя статья – я потратил два дня, они…

Перегруженный, неудобный сервис. Сомнительная работа сайта на смартфоне. Разделы – призраки.

По моему личному мнению, администрация города обладает всем необходимым, чтобы разработать и внедрить удобный современный сервис, где каждый страждущий смог бы оперативно и без проблем найти причину отключения или узнать о будущем отключении. Без плясок с бубном и хождения по мукам.

Уверен – может, но не хочет.

Грустно.

Совсем другой сервис

В заключении, не на правах рекламы, и с такой солидной долей иронии, расскажу еще про один сервис:

https://ads43.ru/

Сайт некоей аварийной диспетчерской службы, возможно оказывающей услуги по аварийному обслуживанию на коммерческой основе.

В разделе «Отключения коммунальных ресурсов» информация о горячей воде, холодной воде, отоплении и электроэнергии.

Что примечательно, ads43.ru, похоже оснащен парсером (программа для сбора и систематизации информации, размещенной на различных сайтах), и тогда понятно, почему информация от Горэлектросетей отсутствует. Скопировать ее с pdf не совсем возможно. Либо с сайтом работает очень ленивый человек.

И да, не заходите на сайт со смартфона, если не хотите сломать глаза проматывая столбцы таблиц.

 

В конце статьи хочу сказать, что узнать сегодня о причинах отключения чего бы то ни было в квартире очень просто, но пока не очень удобно.

Надежда на единое окно живет!

Спасибо за внимание.

 

«Электроламповое ЖКХ», статья 1 - «Куда пропала моя вода»?

Эта и все последующие статьи в цикле доступны для свободного распространения без условий и ограничений.